Завтра Погода в Саратове USD 57.57 -0.09 Ai-92 : ()
+4...+5 EUR 68.56 -0.52 Ai-95 : ()
  PetrolPlus.ru

ОПРОС

Чего вы ожидаете от Года дорог в Саратовской области?
10%
Дороги в области станут лучше
38%
Дороги в области станут хуже
37%
Состояние дорог не изменится
0%
Мне это не важно
15%
Какой Год дорог?
Всего голосов: 367

Chery Bonus: «Запорожец» нового века

09/09/2011 - 18:21

Попытки китайских автопроизводителей завоевать российский рынок нельзя назвать удачными. И это вполне закономерно: качество низкое, цена высокая. Самые настойчивые пробуют себя на заводах ТаГАЗ или Derways, но Chery избрала иной путь.

С начала небольшой экскурс в историю создания Chery Bonus. В Поднебесной она пришла на смену Chery Amulet, выпускавшейся с 1999 года. В 2010-м в Китае было начато производство новой модели — Chery Fulwin 2, которая с февраля 2011-го встала на конвейер Запорожского автозавода под маркой ZAZ. Имя машине выбрали необычное — Forza, что означает «сила». Сварка и окраска кузовов ведутся здесь же, в Запорожье, а сборка двигателей — в Мелитополе. В «Силе» используются шины, колеса, сиденья, аккумуляторные батареи и другие детали местного производства, поэтому модель нельзя называть китайской.

Тем не менее на российском рынке летом 2011 года украинская Forza появилась как китайская новинка. У нас она носит название Bonus, в переводе с латинского — «хороший».

Chery Bonus в базовой комплектации Base Promo предлагается в России за 335 999 руб.

Она имеет подушку безопасности водителя, кондиционер, гидроусилитель руля и электростеклоподъемники передних дверей. К нам на тест попал автомобиль почти в топовом оснащении Comfort стоимостью 379 999 руб. В нем имелись ABS + EBD, спереди — две подушки безопасности, электростеклоподъемники четырех дверей, простенький радиоприемник с USB-входом и полноразмерное запасное колесо.

Что же такое Bonus?

Chery Bonus разработана на платформе Seat Toledo Chery Amulet, которая приведена в соответствие с современными требованиями пассивной безопасности, действующими в КНР. По фронтальному удару эти требования схожи с российскими.

Мотор — 1,5-литровый 16-клапанный 109-сильный в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». Он производится в Китае около пяти лет и устанавливался на второе поколение Chery Amulet, которое из Поднебесной перекочевало на TаГАЗ. Здесь модель называется Vortex Estina.

Снаружи и внутри

Chery Bonus выглядит неплохо и оригинально — разработкой его дизайна занималось итальянское ателье Torino Design. Специалисты ориентировались на биодизайн. Спереди — раскосые фары с решеткой радиатора. Воздухозаборник с противотуманками в переднем бампере навевает ассоциации с морскими обитателями. Сзади из-за больших фонарей и угловатых рубленых форм автомобиль похож на насекомое.

В профиль он смотрится поспортивному. Внешность Bonus портит куцый задок от ныне редкого типа кузова лифтбек. Но для бюджетной ценовой категории все это не столь важно.

Дизайн интерьера менее интересен. Здесь, конечно, не так аскетично, как, например, в Logan, но и похвастать особо нечем. Все подчинено простоте и функциональности. Картину оживляют белые рамки на центральной консоли и в подлокотниках дверей. Отделочные материалы не лучшие, но приемлемые. По крайней мере в салоне отсутствует ярко выраженный неприятный «пластмассовый» запах.

Открыв пятую дверь, получаем широкий проем для доступа в багажник. Задняя спинка складывается целиком.

Качество сборки автомобиля не идеальное. Так, на пороге грузового отсека видны неприкрытые головки саморезов, отсутствует декоративная рамка по наружному периметру ветрового стекла. Но в целом качество сопоставимо с образцами продукции некоторых отечественных автопроизводителей.

Надо привыкать...

Удобно разместиться за рулем Chery Bonus с первого раза непросто. Мешают высокая посадка от подушки сиденья до потолка — всего 92—93 см не регулируемого по высоте кресла и покатое ветровое стекло. При попытке правильно сесть приходится больше обычного откидывать спинку сиденья назад. Вы не поверите, но на поиск компромисса и привыкание к посадке может уйти два-три дня! К тому же относительно близко расположенная к голове левая стойка довольно существенно ухудшает обзорность.

Сзади просторнее — там вполне хватает места для ног. Двоим будет удобно даже в дальней поездке.

Хорошо едем!

В движении Bonus порадовал. В ездовых дисциплинах он даст фору Lada Kalina. На прямой, даже на высоких скоростях, у него неплохая курсовая устойчивость. Нет необходимости в постоянном подруливании и поиске правильной траектории движения. На неровностях автомобиль не совершает неприятных рысканий. В поворотах кренится, но не сильно. Заданную траекторию выдерживает. Подвеска в меру энергоемкая, без пробоев даже при движении по проселочным дорогам.

Тормоза спереди — дисковые, а сзади — барабанные адекватные и информативные. В экстренных режимах остановки запаздывала и не совсем стабильно работала ABS.

Потерянные секунды

Силовой агрегат у Chery Bonus хоть и шумный, но достаточно неприхотливый. Он отлично переваривает 92-й бензин и уверенно, без надрыва и детонаций, тянет на пятой передаче где-то с 1200 об/мин. Но для активной езды мотор всетаки приходится крутить в интервале 2000—3000 об/мин. При этом, правда, возрастает расход топлива, зато крутящий момент позволяет смело перепрыгивать через передачи: например, с 1-й сразу на 3-ю или со 2-й на 4-ю, что иной раз необходимо в плотном городском потоке для совершения оперативного маневра.

Chery Bonus разгоняется с места до «сотни» заметно быстрее заявленных заводом 16,0 с, затрачивая около 12,0 с. К работе КП претензий нет — ходы рычага небольшие, передачи включаются легко и четко. Но на 1-й и 2-й при торможении двигателем неприятно воет трансмиссия.

Что впереди?

В целом ZAZ Forza/Chery Bonus значительно лучше своих предшественников. Выдержит ли он конкуренцию с Kia Rio и Lada Granta, покажет время. До конца года в России планируют продать не менее 5000 Bonus. Маловато будет...

Александр САДОВНИКОВ для auto.ru.msn.com

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Введите символы с картинки.
6 + 3 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.