Завтра Погода в Саратове USD 57.57 -0.09 Ai-92 : ()
+4...+5 EUR 68.56 -0.52 Ai-95 : ()
  PetrolPlus.ru

ОПРОС

Чего вы ожидаете от Года дорог в Саратовской области?
10%
Дороги в области станут лучше
38%
Дороги в области станут хуже
37%
Состояние дорог не изменится
Мне это не важно
15%
Какой Год дорог?
Всего голосов: 367

Уголок с "настоящим морем" в Саратовской области

22/07/2014 - 11:00

Уже давно знакомые твердили о необычайной красоте утеса Степана Разина. И тут в очередной раз в интернете попались фотографии этих живописных просторов. Я не выдержала и решила устроить себе мини-экспедицию.

Пилотом путешествия стал лучший друг на своей «семерке». Я же заняла почетное место штурмана. Перед отъездом мы просмотрели сайты, где рассказывалось об утесе. Здесь-то и была наша основная ошибка. Зачитавшись легендами и красочными описаниями этого места, мы лишь в общих чертах ознакомились со схемой проезда. Нам нужно было преодолеть около 120 километров прямо по трассе Саратов-Сызрань-Волгоград и свернуть в сторону села Белогорское — оттуда рукой подать до утеса Степана Разина. Казалось бы, что может быть проще? Но на деле все вышло иначе.

За час с небольшим мы преодолели путь по шоссе и уже обрадовались, увидев указатель на Белогорское. С этого места и начались сложности.

Навигатор повел нас по сельской дороге, которая закончилась непроходимой степью.

При этом система никак не могла выстроить объездной маршрут. Попетляв по округе полчаса, мы решили ехать по накатанной дороге, чтобы найти хоть какую-нибудь деревушку или встретить местных жителей. И тут свершилось чудо — после очередного поворота открылась белая каменистая дорога, а по ней мчалась «Приора». Сев ей на хвост, мы всего за пять минут добрались до Белогорского. Первое, что нам открылось - изумительный вид на Волгу.

Мы спустились в село. В нем почти не осталось жилых домов. Добрая часть избушек давно заброшена: строения просто развалились.

Среди этого сельского великолепия выделялось старинное здание. Как мы потом узнали, это бывшая Михаило-Архангельская церковь, возведенная еще в 1865 году. С тех пор она потеряла свою колокольню и купол, однако продолжает уверенно стоять.

В селе имелась развилка: одна дорога уводила прямо к реке, другая — забирала по склону вправо. Не увидев поблизости людей, мы поехали по кратчайшему пути. Всего через несколько минут нам открылся сказочный меловой утес. Больше всего нас поразило сходство Волги с морем - те же пейзажи, тот же шум прибоя.

Чуть левее виднелся воздвигнутый на постамент самолет-истребитель. "Славным соколам, отважным защитникам отечества от благодарных земляков" - гласила надпись на нем.

Там же мы обнаружили несколько групп отдыхающих. Но никто не смог сказать, действительно ли мы находимся на утесе Степана Разина. Порядочно устав к тому моменту, мы решили разбить лагерь на краю оврага, внизу которого находилась пристань. Поздно ночью к нам присоединились подъехавшие знакомые. Именно они начали утверждать, что утес находится в другой стороне. Однако ехать в темноте мы отказались и уговорили их остаться на ночевку. А утром нас ждал сюрприз - по лагерю бесцеремонно бродило стадо коров. Мы не знали, то ли забиться в палатки от страха, то ли смеяться. Рогатых прогнал пастух, судя по звукам, на допотопном мотоцикле, который мы заметили в селе. Еще через полчаса коровы атаковали лагерь на другом краю оврага. Тем временем мы пошли купаться к пристани. Поначалу затея была сомнительной - первые несколько метров воды белые из-за меловых пород. "Не отмоемся", - думали мы. Но страхи оказались напрасны, вода не оставила ни следа. Труднее оказалось справиться с местным дном: чтобы попасть на песок, смешанный с тиной, нужно было пройти четыре метра по камням.

На обратном пути мы поехали по щебенке. Трясло нещадно, но достаточно быстро и без ненужных приключений мы выехали прямо на трассу. Так и не добравшись до цели, мы все равно остались довольны поездкой. Кто бы мог подумать, что в нашей области есть "настоящий морской уголок"! Мы обязательно приедем туда еще и уже точно посетим утес Степана Разина.

Советы для тех, кто хочет посетить утес Степана Разина:

1. От Саратова вам предстоит проехать около 120 километров прямо по трассе и 10 километров по грунтовке к Белогорскому. Мы преодолели путь за полтора часа. На "ВАЗ 2107" у нас ушло примерно 10 литров бензина.

2. Чтобы не затеряться, запомните: подъезд к Белогорскому идет по белой щебенке!

3. На въезде в село идет развилка. Справа вы выйдите к монументу с самолетом и пристани, а слева - к старому зданию церкви и дороге на утес Степана Разина. К сожалению, на перепутье не стоит указательных знаков. Как пишут другие путешественники, несколько табличек с указателями местных достопримечательностей должны встретиться по дороге к утесу.

4. Так как доступа к питьевой воды нет, мы взяли с собой 50 литров. За полтора дня на двоих мы не растратили и половину запасов.

5. Если захотите искупаться, возьмите с собой сланцы.

Справка:

Утес Степана Разина имеет большое историко-культурное значение. По преданию тут располагался лагерь легендарного атамана, возглавивший восстание казаков и крестьян. Отсюда Степан Разин нападал на купеческие корабли и здесь же скинул с обрыва польскую княжну Марию Мнишек. Также утес признан археологическим памятником природы: верхний слой образуют меловые породы возрастом в 90 миллионов лет, а нижний - пески в 100 миллионов лет.